Стихи о таблице умножения
Содержание
- Немного о геймификации
- Стихи для таблицы умножения
- Таблица умножения в стихах - Андрей Усачев
- Таблица умножения - Марина Казарина
- Таблица умножения - Тим Собакин
- Двойка за урок – беда - Владимир Трофимов
- Умножения таблицу - Юлия Прокопьева
- Музыкальные таблицы умножения
- Несколько советов па заучиванию стихов
Педагоги считают, что стихи, выученные в детстве, впоследствии остаются с человеком на всю жизнь. Они формируют его отношение к миру и людям вокруг, расширяют словарный запас и, конечно же, прочно закрепляют в сознании информацию.
Плюс ко всему, если учить таблицу умножения в форме стихов, это привносит элемент игры, а дети (да и люди вообще) любят игры и то, что весело. К тому же, такой способ закрепления информации относится к разделу мнемотехник, а мнемотехники, как вы наверняка знаете, позволяют что угодно заучивать быстрее и легче.
Но давайте сведем все преимущества заучивания стихотворений воедино:
- Развитие памяти. Причем взрослые, которые в детстве учили стихи, намного лучше запоминают большие объемы информации, чем те, кто стихов не учил.
- Развитие фонетического слуха. Заучивая стихотворения, дети начинают лучше различать звуки в словах.
- Увеличение словарного запаса и развитие кругозора. Тут все просто: чем больше стихов знает ребенок, тем больше знает и слов и тем шире его знания о мире.
- Помощь в решении проблем логопедического характера (к примеру, когда есть трудности с произношением определенных букв).
- Формирование чувства языка. Благодаря стихотворениям речь ребенка становится более литературной, грамотной и правильной.
- Структурирование информации. В стихах всегда есть конкретная структура, и постепенно систематизации подчиняется и мышление в целом.
- Стремление доводить дело до конца. Как правило, стихи не бросают учить на полпути. И впоследствии это желание закончить начатое становится частью натуры.
- Тяга к знаниям и пониманию. Заучивая стихотворение, ребенок стремится понять то, что ему непонятно, а значит, и узнать то, чего не знал раньше.
- Здоровье мозга. Это относится не столько к детям, сколько к людям вообще, ведь регулярная интеллектуальная активность позволяет сохранять в тонусе мозг.
- Развитие креативности. При заучивании стихов мышление становится образным и ярким, более нестандартным. Также развивается умение строить ассоциации.
Думаем, что этого вполне достаточно, чтобы понять, почему же так хорошо учить стихи. Однако нас в большей степени интересует именно практический аспект изучения таблицы умножения с помощью стихов, поэтому переходим непосредственно к теме.
Немного о геймификации
Перед тем, как мы приступим к самим стихотворениям, хотелось бы сказать о том, как вы уже на начальном этапе можете помочь своему ребенку выучить таблицу умножения.
Для начала дайте задание своему ребенку сделать свою таблицу умножения. К примеру, он может срисовать ее с оригинала цветными карандашами, фломастерами или даже красками, а также добавить собственные иллюстрации.
Это уже поможет малышу познакомиться с новой для себя информацией, а сама таблица понемногу начнет откладываться в его памяти. Да и интереса учить «свою» красочную таблицу у него будет намного больше.
Далее можно переходить к процессу изучения. Начинать лучше с самого понятного. Для начала можно объяснить, что значит умножать на единицу, а после этого – что значит умножать на 10. Таким образом уже совсем скоро вы освоите 20 примеров. При этом желательно «привлекать» к действу любимые игрушки, книжки и предметы ребенка.
Дальше стоит объяснить, что примеры будут чуть сложнее, и как раз для этого ребенку предстоит учить стихи. Но важно дать понять, что все это будет очень весело и интересно, а также объяснить, почему это будет полезно и как пригодится малышу в его малышовой жизни.
Чем больше игровых элементов вы привнесете в процесс, тем с большим интересом ребенок будет заниматься. При желании вы можете даже устроить домашнее представление, главным героем которого будет рассказчик таблицы умножения.
Теперь же приступаем к стихам.
Стихи для таблицы умножения
Ниже мы предлагаем вам небольшую подборку стихов по таблице умножения от разных авторов. Вы можете выбирать то, что вам по душе, но мы рекомендуем составлять список для заучивания так, чтобы в него входило максимальное количество примеров из таблиц.
Таблица умножения в стихах - Андрей Усачёв
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один – один.
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два – четыре.
Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!.. Дважды три,
Дважды три – шесть!
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре – восемь дырок.
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять – получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть – двенадцать лап.
Дважды семь мышей –
Четырнадцать ушей!
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног – шестнадцать.
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов – восемнадцать.
Дважды десять – два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
Трижды три – выходит девять.
Прочитать всё стихотворение Андрея Усачёва можно на этой странице.
Таблица умножения - Марина Казарина
Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.
По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!
Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!
Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ – лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.
Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.
Два на четыре – будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта – в мамин день!
Нам два на пять умножить нужно,
И если все возьмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!
Прочитать всё стихотворение Марины Казариной можно на этой странице.
Таблица умножения - Тим Собакин
Что такое умножение?
Это действие сложения.
Но не слишком-то приятное,
потому что мно-го-крат-ное…
НУЛЕВОЙ столбец (умножение на 0)
Умножая число на ноль,
Вы получите без сомнения
тот же самый пузатый 0 –
пусть не более,
но и не менее.
К тебе бегут 500 врагов,
И каждый воевать готов.
А ты не плач,
А ты не ной –
Умножь число врагов на ноль.
На поле битвы станет пусто.
Вот суть военного искусства!
ПЕРВЫЙ столбец (умножение на 1)
Запомни: любое число,
умноженное на единицу,
должно в результате назло
в само же себя превратиться.
ВТОРОЙ столбец (умножение на 2)
2Х2=?
Дважды два будет пять –
это каждый должен знать!
(шутка)
2Х9=18
Очень умная Горилла
ежедневно говорила:
«Можете не сомневаться:
ДВАЖДЫ ДЕВЯТЬ –
ВОСЕМНАДЦАТЬ».
ТРЕТИЙ столбец (умножение на 3)
3Х3=9
По ТРИ чумазых трубочиста
случайно в ТРИ трубы свалилось.
Давайте перемножим числа –
В итоге ДЕВЯТЬ получилось.
Хоть светит солнышко лучисто,
я их нигде не обнаружу:
пока никто из трубочистов
так и не выбрался наружу.
Прочитать всё произведение Тима Собакина можно на этой странице.
Двойка за урок – беда - Владимир Трофимов
Цифра 2
Двойка за урок-беда
Только выход есть всегда
Два на два перемножаем
И четверку получаем.
Двойке хочется вперед
Двойка цифру три зовет
Перемножим два и три
Вот шестерка, посмотри.
Но и это не предел
Ведь четыре не у дел
Перемножь их, поспеши
Цифру восемь запиши.
Двойка крутится опять
Хочет цифру пять поймать
Перемножить их осталось
Чтобы десять насчиталось.
Два галчонка, шесть синиц
Перемножим этих птиц
Только действие свершилось
Их двенадцать очутилось.
Два удода, семь ворон
Сели прямо на балкон
Перемножим, как бывало
И четырнадцать их стало.
Два мангуста, восемь змей
Ой! Решаем поскорей!
Надо, надо поспешить
Да шестнадцать получить.
Две монетки, золотые
Девять медные, простые
Если их перемножаем
Восемнадцать получаем.
Два крота копали ход
Десять червяков ползет
Умноженье применяем
Сразу двадцать получаем.
Прочитать весь стих Владимира Трофимова можно на этой странице.
Умножения таблицу - Юлия Прокопьева
Умножение на 1
Умножения таблицу
Начинаем с единицы.
Умножать на единицу
Очень просто и легко,
Ведь в итоге получаем
То же самое число.
Один умножить на один,
А в результате что? Один.
Теперь добавим мастерства –
Один, умножив мы на два,
И результат получим два.
Один на три, лишь посмотри,
Мы получаем ровно три!
Один умножить на четыре –
В ответе, что у нас? Четыре!
Не сложно также посчитать,
Один на пять выходит пять.
Нам также следует учесть,
Один на шесть – получим шесть.
И легче легкого совсем,
Один на семь, что будет? Семь!
Теперь, все зная, смело спросим:
Один на восемь? Верно – восемь!
В таблице можем мы проверить,
Один на девять будет девять.
И чтобы все уравновесить,
Один на десять – это десять.
Умножение на 2
Дважды два равно четыре,
Жили-были мыши в сыре!
Дважды три получим шесть,
Сколько их – совсем не счесть!
Прочитать всё стихотворение Юлии Прокопьевой можно на этой странице.
Также сегодня можно найти немало коротких стихотворений с наиболее сложными для детей примерами. Вот несколько таковых:
Это всем известно в мире - Ал Еф
Дважды два равно четыре,
Трижды девять – двадцать семь.
Это всем известно в мире,
И давно известно всем.
Шестью восемь – сорок восемь,
Пятью девять – сорок пять.
Это где кого ни спросим,
Знают все и будут знать.
Ну, а если кто-нибудь
Скажет вдруг, что это муть,
Не запустит он ракету,
Не построит самолет,
И я спорю на конфету –
На волшебную планету
Ни за что не попадет!
Было в песне той нот семь - Алена Амелина
Было в песне то нот семь
С этой песней грустно всем,
Увеличим их в шесть раз,
Нотки СОРОК ДВЕ у нас.
Вот глядим, сидят лягушки
Вдоль тропинки на опушке.
Шесть рядов по восемь штук.
Сколько получается
– СОРОК ВОСЕМЬ, но никак
Тропка не кончается.
Есть аквариум у нас –
Девять рыбок, просто класс!
Больше в шесть раз есть у Толи,
Сосчитаем их сейчас.
Их в его квартире –
ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ.
Будет мне уж десять лет,
В шесть раз старше меня дед,
ШЕСТЬДЕСЯТ ему уж скоро,
Он ужасно любит скорость,
Сядет на велосипед и умчится
Вот так дед!
Дважды два всегда четыре… - Владимир Воднев
Дважды два – всегда четыре,
Это всем известно в мире!
Дважды три, прошу учесть,
Неизменно будет шесть!
Два умножить на четыре –
Будет восемь, руки шире –
Вот настолько, милый друг,
Восемь больше просто двух!
Дважды пять – десяток целый:
Пять – на правой, пять – на левой,
Дважды шесть, хочу признаться,
Как и месяцев – двенадцать.
Дважды семь, спешу заметить,
Не тринадцать и не десять,
А четырнадцать, поверьте,
А не верите – проверьте!
Дважды восемь – все шестнадцать,
Дважды девять – восемнадцать,
Дважды десять, милый друг –
Двадцать пальцев ног и рук!
Эти и другие стихотворения для запоминания таблицы умножения можно не просто заучивать, а накладывать на какую-нибудь незамысловатую музыку, чтобы получались песенки или просто легкие запоминалки. А еще можете придумывать для каждого примера маленькие сказки, главными героями которых будут числа.
Музыкальные таблицы умножения
Помимо прочего, сегодня на том же YouTube есть уже готовые музыкальные таблицы умножения, с помощью которых детям усваивать информацию намного веселее и легче. Предлагаем вашему вниманию несколько толковых вариантов.
Вот пример музыкальной таблицы умножения на 2, а больше вариантов мы собрали на этой странице.
Несколько советов па заучиванию стихов
И в заключение хотим дать несколько рекомендаций, которые помогут вашем ребенку освоить таблицу умножения с помощью стихов быстрее.
Начинать заниматься лучше всего с самого раннего возраста, даже когда ребенок еще не совсем понимает смысла того, что учит, но начинает более-менее осознанно говорить, т.е. в 2-3 года. Впоследствии объяснить ему смысл того, что он уже знает, будет гораздо проще, да и сама такая активность будет способствовать развитию мозга.
Сначала показывайте ребенку, как должно звучать стихотворение. Произносите все с выражением и расстановками. Старайтесь объяснять то, что ему непонятно. Причем заниматься можно не только дома, но и на прогулке, по пути в магазин или по дороге в садик. Когда ребенок начнет осваивать стихи, просите его заканчивать предложения вместо вас.
Интересуйтесь у малыша, понимает ли он, о чем идет речь. Для лучшего понимания используйте игрушки, картинки, фотографии и предметы, вызывающие нужные образы и ассоциации. Также будет замечательно, если у ребенка будет мотивация понять и запомнить стих. Так, вы можете сказать, что сегодня хотите удивить дедушку или поднять настроение папе.
И, конечно же, не забывайте повторять с ребенком стихи и саму таблицу умножения. При этом избегайте бездумной и скучной зубрежки, иначе интерес быстро пропадет, а вернуть его будет очень сложно.
Давайте простые примеры из повседневной жизни, учите малыша применять знания на практике, просите его помогать вам посчитать что-нибудь. Это поможет ему почувствовать, что новые знания ему действительно нужны.
И обязательно проявляйте терпение, если у ребенка что-то не получается. Результат обязательно будет, просто иногда его нужно немного подождать. Желаем удачи!