Множители таблицы умножения
Содержание:
Чтобы запомнить таблицу умножения, удобно делить задачу на части. Другими словами, учить умножение проще и быстрее на конкретные множители по отдельности, начиная от произведения на 2 и 3, заканчивая примерами, где есть семь, восемь и девять.
В этом разделе мы собрали материалы и тренажёры для каждого множителя по отдельности. Вы можете выбрать ту часть таблицы Пифагора, с которой сейчас работает ваш ребенок и прочитать про все возможные приёмы, как изучать именно эту часть.
- Умножение на 0
- Умножение на 1
- Умножение на 2
- Умножение на 3
- Умножение на 4
- Умножение на 5
- Умножение на 6
- Умножение на 7
- Умножение на 8
- Умножение на 9
- Умножение на 10
- Умножение на 11
- Умножение на 12
- Умножение до 20, 30 и 100 в уме
Умножение на 0
С самых младших классов начальной школы принято учить правило, что при умножении любого числа на ноль в результате всегда получается 0. Дети привыкли к таким правилам, хорошо их помнят и по привычке полностью доверяют учителям в школе, но иногда, по истечении времени, уже во взрослом возрасте, у многих из них начинает возникать истинный интерес к данной теме.
У многих людей появляется желание узнать побольше о том, почему с 0 связывают разного рода ограничения. Математики дают объяснение подобным фактам именно из-за особенных свойств этой уникальной цифры.
Умножение на 1
Когда какое-то число умножается на 1, а также число 1 умножается на любое другое число, то все происходит достаточно просто. Здесь, в отличие от других примеров, ничего запоминать особенно и не нужно.
Но определенные правила все же существуют. Например: при умножении единицы на какое-либо число, мы всегда получаем то же самое число, а при умножении любого числа на единицу, мы всегда получаем такое же число.
Умножение на 2
Умножения на 2 является начальным столбиком, с которого начинает свое изучение таблицы юный математик. Такое умножение считается самым банальным, за исключением немногих примеров, содержащих в себе цифры 1 и 10, где в конце чисел добавляется ноль или множитель совпадает с произведением.
Таблица умножения на 2 уже немного сложней, чем на 1, поскольку подразумевает под собой сложение двух одинаковых чисел. Фраза «дважды два - четыре» стала такой популярной, потому что связана с некой простотой.
Умножение на 3
Умножение на 3 становится также немного сложнее, чем на 2. Учащиеся в школе, как правило, заменяют сложением умножение на 3, особенно в случаях, когда множимое, (число, которое умножается в данной ситуации на 3), также является не очень большим.
Умножение на 4
Столбец с цифрой 4 является достаточно серьезным для полного понимания таблицы умножения. Но некоторые предпочитают узнавать произведение исключительно при помощи сложения. Разобрать данный столбик и после заучить его наизусть - намного проще.
Для этого сперва изучают таблицу умножения на 1, затем на 2.
Было бы логичным предположить, что следующий столбик будет являться умножением на 3, но большинство педагогов склоняются к тому, что нужно переходить к умножению на 4, поскольку это удвоение умножения на 2.
Умножение на 5
Это умножение легче, чем на 4, а все потому, что в произведении всегда в итоге выходит число, которое заканчивается на 0 или на 5. Другими словами, в таблице умножения на 5 произведения являются чередованием десятков и их половин: 5, 10, 15, 20.
Умножение на 6
Это одно из сложных столбиков уравнений. Некоторые примеры с 6 придется выучить наизусть. Но когда произведение двух примеров рифмуется с множителями - это является исключением. Например: 6х6 и 6х8 нужно запоминать следующим образом: «Шестью шесть - тридцать шесть», а «Шестью восемь - сорок восемь».
Умножение на 7
Сложный столбик. Закономерностей для какого-либо облегчения запоминаний таблицы умножения в нем нет. Наиболее часто люди могут попадаться на таком примере: 7х7.
По аналогии с произведением 6х6 кажется, что 7х7 – это 47, но это неправильно, потому что верный ответ — это 49.
Умножение на 8
Данный столбик - самый сложный. Такие произведения, как: 8х6, 8х7 и 8х9 являются наиболее труднозапоминаемыми. Но если первое произведение заменить на обратное выражение 6х8, которое благодаря рифме «шестью восемь – сорок восемь» легко запоминается, то запомнить его будет значительно быстрее. Второе выражение можно быстро выучить 8х7=56.
Умножение на 9
Принято считать, что это самый сложный столбик в таблице умножения. И это действительно так, если просто стараться запоминать большие числа. Но по факту умножение на 9 лучше заменить обычным и всем знакомым вычитанием. Для этого сперва необходимо умножить число на 10, т, е, прибавить к концу 0, а после этого отнять первоначальное число.
К примеру: 7х9 — это 7х10=70, 70-7=63.
Умножение до 20, 30 и 100
А вы знаете, что в уме можно научиться умножать числа до 100 и до 1000, не прилагая больших усилий? И это не какие-то фантастические способности, а обыкновенный навык. Это действительно возможно на самом деле. Посмотрев видео и прочитав статью на этой странице, вы узнаете, как это реально можно делать.
Как считать таблицу умножения с помощью пальцев?
Необходимо поставить руки ладонями по направлению к себе и нарисовать на пальцах цифры от 1 до 10.
Для того чтобы определить верный ответ в примере, следует загнуть палец с нужной цифрой и посчитать пальцы справа и слева от него. Справа будет количество единиц, а слева - десятков.
К примеру: выражение 5х9. Следует загнуть мизинец левой руки. Слева от мизинца останется 4 пальца, а справа – 5. Ответ: 45.
💼 Приемы мнемотехники для обучения таблице умножения детей
Маленькие дети в силу своего возраста только начинают развивать свою произвольную память. И здесь самое главное - это выработка воли. Поэтому для запоминания необходимо приложить именно волю, а также нужно усилие.
Но так как у ребенка формирование воли только начинает формироваться, то следует подключить разные смешные и веселые способы.
Предлагаемый ниже варианты не означает осмысление запоминаемой информации.
📈 Ритм
Данный способ в жизни используется автоматически, зачастую люди его просто не замечают. Человеком повторяется информация при использовании определенного ритма. Именно так и происходит запоминание. Такой способ хорошо ценится у музыкантов. Его можно использовать для автоматического создания рифмы или использовать уже имеющийся.
Пятью пять - двадцать пять;
Шестью шесть - тридцать шесть;
Шестью восемь - сорок восемь;
Шестью четыре - двадцать четыре.
Также в таблице умножения существует интересная закономерность, когда в ответе, в произведении, используется два предыдущих числа:
Например:
7х8=56
5 и 6 являются предыдущими числами, идущими до чисел 7 и 8.
Поэтому произносится так: 7, 8, 5, 6.
🎮 Как выучить с ребенком таблицу умножения быстро в игровой форме?
Нужно приготовить специальные карточки с умножением, но без ответов.
Следует по одной вытаскивать эти карточки. Если ребенок говорит правильный ответ, то откладывает эту карточку в сторону, а если ответ неправильный - карточка возвращается обратно в стопку.
Можно даже посоревноваться с ребенком - кто больше даст правильных ответов. Такие игры можно всячески разнообразить: предлагать давать ответы на определенное время. И постоянно вести подсчет правильных ответов. Это нужно для того, чтобы ребенок захотел улучшить свой рекорд.
Вместо обычных карточек можно приготовить карточки с ответами. Если, например, на карточке будет стоять любое число, то ребенку нужно предложить несколько вариантов того, где это число будет являться результатом умножения.
📓 Стихи
Еще одним интересным способом запоминания таблицы умножения является стихотворный. При помощи рифмы можно быстрее выучить самые сложные столбики произведений, такие как 7 или 8 и другие. В основном всегда их тяжело учить, поскольку эти цифры сами по себе наиболее сложны.
Например:
7х8
Как-то раз олень спросил у лося
- «Сколько будет семью восемь?»
Лось не стал в учебник лезть
- «Пятьдесят, конечно, шесть!».
8х9
Восемь медведей рубили дрова
Восемью девять - семьдесят два.
6х8
Бегемоты булок просят
Шестью восемь - сорок восемь.