Зачем нужно учить таблицу умножения?
Причины и аргументы
Если ребенок не понимает пользу от таблицы умножения, то это может стать серьезным препятствием для обучения. Действие без смысла очень быстро становится скучным и на передний план выходит апатия или прокрастинация.
Вот несколько причин для изучения таблицы умножения, которые вы можете разобрать с ребенком.
- Улучшение математических навыков, таких как вычисление и логика.
- Повышение скорости вычисления математических задач.
- Развитие памяти и способности к классификации информации.
- Подготовка к изучению более сложных математических концепций.
- Повышение уверенности в себе при решении математических задач.
- Улучшение навыков решения практических задач в жизни.
- Развитие абстрактного мышления и проблемного решения.
- Повышение квалификации при поступлении на работу.
- Улучшение способности к совместной работе в команде.
- Основа для изучения других математических дисциплин.
А теперь давайте порассуждаем подробнее.
Изучение таблицы умножения очень хорошо тренирует мозг, создавая нейронные связи. Она служит для многих разных решений любой сложности. Выучив один раз 8 × 4, позже в уме за секунду можно всегда получить 32. Таблица умножения очень полезная - один раз выучил и пользуйся ею всю жизнь.
Это основа математики, которую люди применяют неосознанно, зачастую даже не замечая этого: в магазинах, дома, на производстве. Зная таблицу, можно мгновенно прикинуть в уме сумму, что иногда очень выручает, чтоб оценить, например, свои финансовые возможности. Или в отсутствии калькуляторов/телефонов по старинке быстренько произвести любые расчеты на бумаге.
Таблица умножения применяется повсюду, она важна, поскольку помогает упростить любые вычисления. Она занимает существенное место в жизни и помогает людям. Таблица способна развивать счет в уме, математическое мышление и является основой математики. Без нее просто невозможно развиваться и изучать некоторые нестандартные приемы умножения, которые способны сделать процесс обучения максимально эффективным.
Каждый ученик должен знать таблицу на отлично, а также быстро, вразброс и по порядку решать разные результаты. Но очень часто при ее изучении у большинства учеников может возникать проблема, поскольку приходится учить огромный объем информации. Да и сам внешний вид таблицы, состоящий из десяти плотных столбиков, может серьезно напугать ребенка.
Что такое умножение?
Это действие сложения
И не очень-то приятное,
Так как оно - многократное...
Поэтому при ее изучении рекомендуется пользоваться разными бытовыми примерами из жизни, которые несут огромную пользу и помогают быстрее и легче усваивать материал, заодно развивая и образное мышление.
Таблица умножения обязательна и не учить ее - невозможно. Основная ее мысль заключается в алгоритмах умножения, деления, возведения чисел в степень и т. д, которые сводятся к сложению однозначных чисел. Она нужна, чтобы избавиться от необходимости понимать математику и выполнять ее формальные алгоритмы. Но, чтобы четко владеть умножением, просто знать таблицу - мало, необходимо еще запомнить определенные свойства умножения.
Например, при заучивании таблицы в форме стихотворения, свойства не будут использоваться. Поэтому можно не учить ее, как стихотворение, наизусть, а всегда, когда нужно умножить, пользоваться многократным сложением. Мозг так устроен, что часто может находиться в ленивом положении, поэтому вместо такого сложения будет применять разные фокусы в виде переместительного, сочетательного и распределительного свойства.
Дети, не умеющие формулировать подобные свойства, всегда применяют их на уровне интуиции, что позже им в учебе очень сильно пригодится. Только не нужно заставлять ребенка зубрить таблицу, лучше дать различные задачи на постепенное запоминание методом вычислений. Польза таких действий в том, что они будут проявляться спустя время, в 4–6 классах.
Когда ученик свободно владеет таблицей умножения, он способен с легкостью видеть у чисел общие множители в пределах сотни. Это помогает определять знаменатели дробей, сравнивать их, вычитать и складывать. Знание таблицы умножения всегда позволяет лучше понимать и осваивать работу с дробями, поскольку многие действия будут выполняться автоматически. Но нужно понимать, что в этом случае мало знать понятие «шестью восемь — сорок восемь», также необходимо владеть знаниями «в другую сторону», таким образом, чтобы для числа 48 тут же подбирались множители.
Понимание, как именно раскладывать на множители, и владение свойствами сложения/умножения очень пригодятся, чтобы сделать вычисления рационально. Те ученики, которые привыкли считать исключительно по алгоритму, позже могут с трудом выполнять разные алгебраические преобразования, поскольку пропустили этап арифметических преобразований.
Обычно в пятом классе вводятся новые числа - рациональные и целые. Для них умножение, как повторное сложение, уже не вводится. Действительно, нельзя сказать, что 8 × 1,4 — это - 8 раз взять слагаемое 1,4 или, что это 1,4 раз взять слагаемое - 8. Для данных чисел умножение нужно вводить, как операцию с определенными свойствами, которые необходимо хорошо знать уже к пятому классу. В противном случае умножение рискует свестись не к осмысленному выполнению алгоритмов.
Как правило, проверка всегда опирается на свойства умножения. Например, ребенок может оценить, что 567 × 245 < 300 × 600 = 180000. Но он должен понимать, что при увеличении множителя произведение также увеличится, в этом заключается свойство умножения.
Как правило, в школьных учебниках уже сформулированы свойства умножения, но прямых задач, как таковых, на усвоение этих самых свойств существует не так уж и много.
Если ученик выучил все формулировки свойств, запомнил таблицу умножения, как стихотворение, овладел алгоритмами деления и умножения в столбик, то это позволит ему иметь хорошие оценки в младших классах, но вряд ли это хорошо скажется на обучении в классах старше.
Многие полагают, что сегодня, в век высоких технологий, знать таблицу умножения наизусть не нужно, так как всегда можно рассчитать любое действие на телефоне. Но ведь сначала гаджет нужно включить, затем приложение запустить, набрать определенную комбинацию, а это все занимает время. И хоть оно не очень большое, но все же — это дополнительные движение и несколько секунд ненужной суеты.
Конечно, в скором времени технологии выйдут на новый уровень различных подсказок для человечества. Но даже и в таком случае людям лучше продолжать считать своей головой, именно в уме, поскольку голова всегда должна работать, а постоянные подсчеты заставляют мозг держать в тонусе.